Объединения учащихся

Объединения учащихся
   — форма творческой деятельности в дополнительном образовании детей. Задачи О.у. - углублять знания учащихся, развивать способности, удовлетворять их творческие интересы и склонности, приобщать к созидательной деятельности, организовывать досуг и отдых. К О.у. относятся кружки, клубы, студии, секции. Деятельность О. у. организуется педагогическими работниками, родителями, специалистами в различных областях науки, техники, искусства на основе дополнительных образовательных программ. О.у. создаются в образовательных учреждениях, клубах по месту жительства, учреждениях дополнительного образования. Осн. направления деятельности О.у.: учебно-исследовательское (предметные кружки, научные общества учащихся); культу- рологическое (по вопросам истории, культуры, искусства, философии, этнографии); научно-техническое (по видам технического творчества); эколого-биологическое (юных натуралистов, исследователей природы, по направлениям опытнической работы в школе); художественно-эстетическое (изобразительных искусств, декоративно-прикладного творчества, музыкальные, хоровые, танцевальные и др.); спортивно-оздоровительное (по всем видам спорта детского и юношеского); туристско-краеведческое (по краеведению, видам туризма, спортивному ориентированию).
   О.у. организуются на принципах добровольности и самоуправления. В них обычно занимаются учащиеся одного возраста, с одинаковым уровнем подготовки из одного или параллельных классов, но могут создаваться и разновозрастные группы, например в малокомплектных школах, в сельской местности и т.п. Работа в О.у. осуществляется в разнообразных формах: в занятия с младшими школьниками вносятся элементы игры, развлекательных состязаний; средние и старшие школьники учатся вести научно-исследовательскую и экспериментальную работу, овладевают навыками самообразования. Практические занятия чередуются с теоретическими, проводятся беседы, лекции, экскурсии, походы, учащиеся готовят рефераты, доклады и др. Результатом участия в О.у. каждого школьника является уровень его развития, мастерства, полученные знания и умения, опыт общения со сверстниками и взрослыми в творческой атмосфере общего дела. Итоги работы О.у., как правило, подводятся на различных мероприятиях (спортивные соревнования; смотр творчества; поход; выставка творческих работ и др.).
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 176)
   Ч421.38

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Объединения учащихся" в других словарях:

  • Самодеятельные объединения детей и молодёжи —     сообщества и группы, создающиеся по инициативе детей и молодых людей на основе общих целей, интересов и стремлений. Возникновение С.о. обусловлено тем, что в процессе социализации дети и молодые люди испытывают потребность в переживании и… …   Педагогический терминологический словарь

  • Студенческие объединения в Северной Америке — У этого термина существуют и другие значения, см. Братство. Студенческие мужские и женские организации (англ. fraternities and sororities  буквально братства и сестричества, от латинских слов frater  брат и soror … …   Википедия

  • Студенческие объединения — Студенческие мужские и женские организации (англ. fraternities и sororities букв. братства и сестричества, от латинских слов frater  брат и soror  сестра)  общественные организации студентов высших учебных заведений. В английском… …   Википедия

  • Церковь Объединения — Принято решение перенести сюда содержимое статьи …   Википедия

  • САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ — сообщества и группы, возникающие по инициативе детей и молодых людей на основе общих целей, интересов и стремлений. Единый термин для обозначения таких обшно стей отсутствует. Социологи часто употребляют понятие неформальные объединения, т.е.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Неформальные молодежные объединения — самостоятельные инициативные (любительские) общественные формирования учащихся. Их назначение – удовлетворить многообразные духовные, политические, социальные и культурные запросы молодых людей и способствовать развитию их индивидуальных… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в школе — уч. предмет, способствующий разностороннему физич. развитию и совершенствованию учащихся, укреплению их здоровья. Ф. к. входит в систему общего образования и воспитания и ориентирована на формирование у школьников соз нат. отношения к себе и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ГИМНАЗИИ — средние общеобразоват. уч. заведения (обычно гуманитарно филол. направления). Термин «Г.» заимствован из Др. Греции (гимнасий, см. Античность). Становление европ. Г. нового времени связано с возникновением в 15 16 вв. латинских школ, готовивших к …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — уч воспитат. учреждения, предназначенные для проверки, выработки или обоснования новых для своего времени пед.идей, а также практич.опыта учителей и педагогов Начали возникать в странах Зап Европы в 17 18 вв В школе в Шарошпатаке (1650 54) под… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Дополнительное образование детей — (внешкольная работа)     составная часть системы образования и воспитания детей, подростков, учащейся молодёжи, ориентированная на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ. Цель Д.о.д. развитие мотивации детей… …   Педагогический терминологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»